Инструменты интернет-маркетинга 2011 года
Дата публикации: 14.06.2022

Инструменты интернет-маркетинга 2011 года

094de5b3

На дворе еще февраль, а нам уже известны те маркетинговые инструменты, которые будут пользоваться наибольшей популярностью в 2011 году у успешных оптимизаторов. Все это известно нам стало благодаря агентству интернет-маркетинга Matik, которое опросило более 200 компаний, занимающихся раскруткой и созданием сайтов. Более 90% опрошенных в новом году собираются выделить бюджет на поисковое продвижение сайта . Около 65% компаний сильно интересует SMM и PR, причем все это больше направлено на работу с форумами, скрытое продвижение в Facebook и «В Контакте». Немало респондентов (60%) привлекает реклама на яндекс директ и другие виды контекстной рекламы. Маркетинговая оптимизация пока что любопытна 30% опрашиваемых. Впрочем, именно за ней, полагают они, будущее всего Рунета. Так считают компании, ориентированные в продажах на клиентов. B2B компании для себя рассматривают аккуратное продвижение в сфере SMM. Это и подготовка отзывов о компании, и ведение корпоративного блога, и привлечение ЦА на форумах и в социальных сетях. Что касается ушедшего 2010 года, в этот период значительно ускорилось появление различных интернет-технологий, а интернет-маркетинг стал заметнее, чем раньше. Сегодня на продвижение в интернете тратятся солидные средства, тогда как еще несколько лет назад этот вид маркетинга не мог претендовать на серьезные вложения. Стоит отметить, что предложение на рынке интернет-маркетинга пока не успевает за спросом. Соотечественники лишь успели свыкнуться с тем, что главным инструментом виртуального маркетинга является поисковая отпимизация, тогда как акулы интернет-бизнеса уже предлагают новые и новые методы раскрутки. Однако нужно признать, что SEO постепенно отходит на второй план, уступая место другим, не менее эффективным методикам. Число заказчиков SEO растет, но и выдача поисковиков не может вместить в себя всех желающих. Если не используются другие поддерживающие инструменты, длительность (а значит, и стоимость) оптимизации увеличивается. Кто-то уже в 2011 году, а кто-то позже поймет, что СЕО-кампании нужно разбавлять SMM и PR. Здесь фаворитами могут стать уже популярные и «затянувшие» в себя массу пользователей социальные сети. Без хорошо и стабильно работающих сайтов интернет-маркетинг невозможен. И любой метод продвижения будет пустой тратой средств, если сайт сделан не для людей.